РИТУАЛ ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ - 14 Января 2011 - Блог - Добро пожаловать

Все об исламе

Воскресенье, 04.12.2016, 11:11

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2011 » Январь » 14 » РИТУАЛ ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ
21:44
РИТУАЛ ПРЕБЫВАНИЯ В МЕЧЕТИ

medrese

Среди обрядов поклонения в Исламе особо выделяется ритуал «`И‘тикаф», совершаемый верующим в мечети.

`И‘тикаф — это пребывание в мечети с намерением снискания Одобрения от Аллаhа.

О ритуале «`И‘тикаф» упомянуто в Священном Кор`ане (Сура «Аль-Бакара», Аят 187).

Известно, что Посланник Аллаhа Мухаммад, мир Ему, совершал 10-ти дневный `И‘тикаф каждый месяц Рамадан, а в тот год, в котором ушел из жизни, Он провел в `И‘тикафе 20 дней благословенного месяца.

`И‘тикаф бывает 2-х видов:

— — — -

· `И‘тикаф-сунна, или необязательный `И‘тикаф: этот ритуал мусульманин совершает по собственному желанию — надеясь на вознаграждение от Аллаhа;

· `И‘тикаф-уаджиб, или обязательный `И‘тикаф: имеет место тогда, когда мусульманин сам берет на себя обязательство о совершении `И‘тикафа.

`И‘тикаф-уаджиб бывает:

А) без каких-либо условий, например, когда кто-либо делает такое намерение: «Ради Аллаhа даю обет пребывать в мечети такое-то время (указывается конкретно)»;

Б) с поставленными условиями, например, когда кто-либо намеревается: «Если выздоровеет мой родственник, я обязуюсь совершить `И‘тикаф (буду постоянно находиться в мечети) в течении 10-ти дней (или указывает другое время)».

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Кто взял на себя обязательство совершить благодеяние, тот должен его выполнить» (этот Хадис передал Имам Аль-Бухарий, сб. «Сахих»).

`И‘тикаф-уаджиб бывает:

А) без каких-либо условий, например, когда кто-либо делает такое намерение: «Ради Аллаhа даю обет пребывать в мечети такое-то время (указывается конкретно)»;

Б) с поставленными условиями, например, когда кто-либо намеревается: «Если выздоровеет мой родственник, я обязуюсь совершить `И‘тикаф (буду постоянно находиться в мечети) в течении 10-ти дней (или указывает другое время)».

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Кто взял на себя обязательство совершить благодеяние, тот должен его выполнить» (этот Хадис передал Имам Аль-Бухарий, сб. «Сахих»).

`И‘тикаф-уаджиб бывает:

А) без каких-либо условий, например, когда кто-либо делает такое намерение: «Ради Аллаhа даю обет пребывать в мечети такое-то время (указывается конкретно)»;

Б) с поставленными условиями, например, когда кто-либо намеревается: «Если выздоровеет мой родственник, я обязуюсь совершить `И‘тикаф (буду постоянно находиться в мечети) в течении 10-ти дней (или указывает другое время)».

Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Кто взял на себя обязательство совершить благодеяние, тот должен его выполнить» (этот Хадис передал Имам Аль-Бухарий, сб. «Сахих»).

Обязательный `И‘тикаф следует выполнять в соответствии с тем, какой обет был дан: если мусульманин обязался совершать `И‘тикаф один день или более, то обязан выполнить его, соблюдя данное условие.

А для `И‘тикафа-сунны не оговаривается условие о времени его совершения: ритуал возможно совершать в любое время, когда находишься в мечети — долгое оно или короткое, — сделав намерение о совершении `И‘тикафа; вознаграждение за такое пребывание человек получает все то время, пока находится в мечети.

К условиям `И‘тикафа относятся:

1) совершение намерения; его место — в сердце, поэтому не обязательно произносить его слова вслух: «Я намерился совершать `И‘тикаф в мечети ради снискания Одобрения от Аллаhа»;

2) пребывание в мечети (согласно сказанному ханафитами, необходимо, чтобы мечеть была Джама‘а — в которой совершаются коллективные Молитвы, и где есть имам и му`аззин);

3) исповедание Ислама — как и любое благодеяние, `И‘тикаф не принимается от немусульманина;

4) наличие состояния «тамйиз» (способность осмысливать полученную информацию), которого ребенок достигает обычно к 7-ми годам: `И‘тикаф не будет принят от ребенка, не имеющего состояния «тамйиз»;

5) наличие умственного здоровья: `И‘тикаф не принимается от умалишенного;

6) наличие ритуальной чистоты (Гусуль) от состояний «джунуб» (после оргазма и половой близости), «хайд» (менструации) и «нифас» (послеродовых выделений).

`И‘тикаф нарушают следующие обстоятельства:

1) выход из мечети без уважительных причин, к которым относятся — выход по нужде в туалет, а также, когда рушатся стены мечети и т.п. — в таких случаях выход из мечети не нарушает `И‘тикафа;

2) отступление от Веры: когда человек попал хотя бы в один из трех видов неверия (куфра) — в убеждениях, поступках или в речи, например, если оскорблял Аллаhа или Религию Ислам, или уподобил Создателя созданным; или отрицал Вознаграждение или Наказание, обещанные Аллаhом; или наступил на лист бумаги, на котором было написано Имя Аллаhа, зная, что оно там содержится;

3) состояния опьянения, сумасшествия, хайда или нифаса; в случае же потери сознания `И‘тикаф не нарушается.

Категория: Все об Исламе | Просмотров: 536 | Добавил: drakula | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Календарь

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Мызыки

Video

20yanvar 1990

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 104

Clock

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Block title

w