Когда вы прочитаете этот труд, то вам откроется наивысшая истина, которая доказывается наукой и разумом. И истина эта – существование Аллаха. И никто не является на земле носителем истинных знаний об Аллахе, кроме мусульман.
Феномен первый: происхождения вселенной Феномен происхождения вселенной, то есть ее возникновение после небытия – первый феномен, который приводит нас к Аллаху. Он доказывает нам, что у вселенной есть Творец. Чем больше развивается наука, тем больше мы получаем глубочайшие и убедительные доказательства этого утверждения. То есть, те аксиомы, которые представляет нам наук не оставляет места для сомнений в этом вопросе. Что касается законов тепловой энергии, электронной теории и солнечной энергии, то каждые из них представляют нам ясные доказательства о необходимости Творца для этого удивительного творения. Эти доказательства проясняют суть вопроса, и рассеивают всякие сомнения. И это помимо умозрительных, рационалистических и природных доказательств, о которых упоминали люди во все времена. Мы постараемся рассмотреть эти законы один за другим со всех сторон, чтобы узнать, как каждый из них доказывает наше утверждение – что этот мир создан Творцом.
1. Закон тепловой энергии. Председатель отдела физики Бостонского института, заведующий кафедрой философии Сорбонского университета Ликонт Ди Пювин в своей книге «Судьба человечества» говорит следующее: «Одна из сторон колоссального научного успеха является открытие закона «Корнот-Клаузкуса» - также называемый вторым законом термодинамики - который считается ключом для печати неживой материи с дифференциальным исчислением».
Великий физик Больтзман установил, что развитие неживого вещества, характеризуется увеличением симметрии и усилением стремления к равновесию сил, что допускается по этому закону. Таким образом, вселенная стремится к равновесию сил, когда исчезает все то, что находится в асимметричном положении в данный момент, и останавливается все движение во вселенной и наступает абсолютный мрак.
Эдвард Лозкил объясняя этот закон, и то, как этот закон доказывает, что у этой вселенной есть начало говорит нижеследующее: «Некоторые утверждают, что вселенная является создателем самой себя, а другие говорят, что принять утверждение вечности этой вселенной не труднее, чем принять веру в существование вечного Бога. Но второй закон термодинамики устанавливает ошибочность и несостоятельность этого мнения. Научные достижения отчетливо показывают нам, что вселенная не может быть вечной. Здесь происходит постоянный переход тепловой энергии от горячих тел к холодным, и невозможен обратный процесс силой самого тела. Это значит, что вселенная движется к точке равновесия теплоты во всех телах, с достижением которой иссякает сила энергии, и прекращаются какие-либо химические или природные процессы, и не остается никаких следов жизни. Поэтому, мы приходим, к заключению, что вселенная не может быть вечной, иначе давно была бы израсходована вся ее энергия, и остановлено всякое движение в бытие. Таким образом, наука неожиданно для себя пришла к тому, что у этой вселенной есть начало, чем доказало существование Творца. Вещь, имеющая начало, не в состоянии начать саму себя, для нее нужно, чтобы был кто-либо кладущий начало или дающий первоначальный толчок для движения или создатель, которым и является Творец».
Известный ученый природовед-биолог Франк Алан, приходит к заключению, что вселенная не вечна.
Но, если мы признаем, что эта вселенная существует, тогда, как она появилась? На этот вопрос имеется четыре вероятных ответа: 1. Вселенная является продуктом только воображения, что противоречит тезису, которым мы признаем существования вселенной; 2. Вселенная создала сама себя из небытия; 3. Вселенная существует вечно и не имеет начала; 4. Вселенная имеет Творца.
Что касается первой гипотезы, то перед нами нет проблемы, кроме проблемы ощущения и восприятия. Это означает, что наши ощущения об этой вселенной и наши восприятия о явлениях, происходящих в ней, не могут считаться воображением У этой гипотезы отсутствует даже доля истины Что касается мнения о том, что вселенная не имеет объективного существования, что это всего лишь картина нашего воображения, и мы живем в мире, созданном нашим воображением, то оно не нуждается в обсуждениях и спорах. Что касается второго мнения, гласящего о том, что этот мир и все что в нем имеется – это материя и энергия, и все это создано из небытия, то оно не в меньшей степени абсурдно, чем первое, оно даже не заслуживает быть предметом обсуждения или рассмотрения.
Третье мнение, утверждающее, что вселенная вечна и не имеет начала, имеет общность с мнением, заявляющем о существовании Творца вселенной, и эта общность заключается в понятии вечности. Однако, получается, что люди приписывают вечность мертвом миру: законы термодинамики доказывают, что составные элементы этой вселенной постепенно теряют тепловую энергию, и она неминуемо движется ко дню, когда температура небесных тел станет ниже абсолютного нуля, а в таком случае жизнь станет невозможной.
Состояние отсутствия энергии, когда температура, небесных тел достигнет абсолютного нуля, наступит по истечении времени. Что касается пылающего солнца, сверкающих звезд, земли со своей богатой разновидностью жизни, все это является ясным доказательством того, что основа вселенной начата с определенного момента. В таком случае, это является величайшим событием из всех событий и это значит, что для вселенной необходим вечный создатель, который не имеет начала, всезнающий, держащий все под своим наблюдением, сильный, не имеющий границ своего могущества, необходимо, чтобы вселенная была творением его рук. Следовательно, указанный закон устанавливает, что пока во вселенное существует тепловая энергия, она не может быть вечной, потому что тепловая энергия не может создавать сама себя после охлаждения, и если бы она была вечной, то была бы холодной.
2. Закон движения электронов. Другое свидетельство, которое доказывает сотворенность вселенной, мы находим в каждом атоме материи. Это значит, что все атомы вселенной состоят из электрических зарядов, положительных и отрицательных – положительные называются протонами, а отрицательные – электронами. В некоторых атомах содержится больше зарядов, называемых нейтронами. Протоны с нейтронами образуют атомное ядро, в то время электроны формируются как движущиеся звезды, которые вращаются вокруг ядра атома с колоссальной скоростью круговыми, эллиптическими движениями. Благодаря колоссальной скорости электроны остаются в этом движении. Если бы не было вращательного движения, то масса ядра притягивала бы к себе массу электронов, и тогда произошло бы чудо: тело, размером земного шара, уменьшилось бы до размеров куриного яйца. В мире атомов пустое пространство очень велико, масса частиц относительно обширного пустого пространства атома занимает место, равное очень маленькой точке, то есть, расстояние между ядром и электронами, вращающихся вокруг него относительно такое же, как между солнцем и вращающимися вокруг него планетами.
В течение этого краткого экскурса в мир атомов мы понимаем следующие истины: 1. Электроны в большинстве атомах, если не во всех, находятся в постоянном движении по круговой орбите.
2. Мы не находим никакого довода, который привел бы нас к выводу допускающего, что электроны в начальном периоде находились в другом положении, а теперь перешли в нынешнее состояние. Если бы мы допустили возможность такого представления, то тогда был бы необходим первый толчок для движения электронов во всей вселенной, после их спокойного состояния, после чего произошло бы расширение вселенной.
З. Вся вселенная состоит из одних атомов, с устройством которых мы уже познакомились, и это движение, которое мы находим в электронах, встречается также в каждом небесном теле.
После этого мы начинаем понимать, что объекту, находящемуся в движении, необходимо, чтобы он имел начальную точку – пространственную и временную, от которого началось бы его движение. Если все электроны и космические тела находятся в движении по круговой орбите, если это движение является невозобнавляемым, как мы это обнаружили, тогда возникает необходимость найти пространственное и временное начало для движения электронов и это начало в действительности является началом появления самих атомов. Таким образом, это означает, что мы дошли до истины, доказывающей, что у вселенной есть начало создания, и что у нее есть Творец, создавший ее из небытия, поскольку само небытие не производит бытие.
3. Солнечная энергия Хотелось бы начать с упоминания слов, разъясняющих понятие вечности. Если мы нарисуем цифру 1, после которой нарисуем нули по длине равной окружности земного шара, то эта огромная цифра годов, приблизительно будет представлять собой нулевую частицу относительно вечности или бесконечности. Тоже самое было бы, если перед цифрой 1 нарисовали бы нули от начала вселенной до конечной точки, то эта колоссальная цифра не представляла бы собой даже ноль по отношению к бесконечности также как и к вечности.
Те, которые говорят о первичности материи, дают нам такое же представление своей идеи. Все феномены доказываю несостоятельность и ошибочность их представлений.
Феномен, о котором мы будем вести речь, является одним и таких.
Откуда солнце берет свою энергию? Каким образом сохраняет теплоту? Когда мы имеем ввиду все звезды вселенной, которые являются солнцами, мы видим их маленькими сверкающими точками потому, что они находятся на далеком расстоянии. Наше солнце является моделью этих звезд.
Эти оба вопроса, которые мы затронули здесь, являются очень важными. Все солнца вселенной постоянно излучают энергию, расходуя ее на различные тела. Выставка, которая состоялась 1932 г. в городе Чикаго (США) при помощи вращения большого ключеобразного устройства была полностью освещена мизерными световыми лучами, излучаемыми звездой Арктура, которые достигали до нас в течение 40 лет. Откуда такая энергия у звезды? Ответ состоит в следующем: атомы этих солнц расщепляются на ядра, в которых находится колоссальная температура. При помощи постоянного расщепления атомов в огромных количествах и образуется эта тепловая энергия, которая не имеет себе аналога. Как известно, атом во время расщепления теряет часть своей массы, превращаясь в энергию. Другими словами, каждый день, каждое солнце теряет – хотя и незначительную – часть своей массы.
Например, наше солнце теряет определенное количество массы каждый день, также как и другие звезды. Если эти солнца были бы вечными, разве было бы возможным, что они сохранились в нынешнем состоянии, или же они утратили бы все и истощились и на этом наступил бы их конец. Вечность, как мы видели, это вечность.
Что же касается того, что вселенная была вначале энергией, а затем она превратилась в материю и теперь является материей, превращающаяся в энергию и затем она вновь превратится в материю и т.д., то ясно видно, что это заблуждение и обман, так как энергия как энергия выявляется, когда она воплощается в материю. Энергия нуждается в субъекте, без субъекта она подобна небытию, или по определению ученых прошлых эпох – энергия является акциденцией, которая нуждается в моноде (то есть в сущности бытия материи), чтобы проявится в ней. Например, когда солнечные лучи, падают на землю, то атомы земли получают их тепло, поэтому они заряжаются тепловой энергией. Но если световые лучи не падают на материю, разве сами они могут превратиться в материю? Поэтому, без всякого сомнения, выясняется, что вселенная не является вечной, а имеет начало. Мы не могли бы представить себе вселенную, если бы не было у нее Создателя. И этот Создатель создает Свое творение из небытия.
4. Ученые монотеизма прошлых эпох объясняли вопрос сотворении вселенной, ее возникновение из небытия могуществом Аллаха следующим образом: «Рассматривая вселенную, они заметили, что вселенная состоит их двух видов: один – существующий самостоятельно, а другой – не существующий самостоятельно. Например, тело существует самостоятельно, болезни же не существуют без тела; атом существует самостоятельно, теплота же не бывает без тела». Они назвали вещества, существующие самостоятельно монодами, а те, что не могут существовать без элемента бытия - акциденцией, атом является монодом, а его тепло является – акциденцией, тело является монодом, а здоровье – акциденцией. Ученые говорили, что монод неотделим от акциденции, так как мы не встречаем монода без каких-либо акциденций, каждая акциденция является возникшим явлением. Так ночь является возникшим явлением, а за короткий промежуток времени до нее был день, день является возникшим явлением, а за короткий промежуток времени до него была ночь, теплота и мерзлота атомов, в каком бы состоянии они ни находились, имеют начало. Таким образом, любое возникшее явление, не может существовать, если не имеет начала и монод не может существовать без акциденции, следовательно, не существует монода, который бы не имел начала. Вселенная со всеми своими монодами, и акциденциями, все в совокупности, является возникшим явлением, а не вечностью.
Обсуждение вопроса Людей, когда они приближаются к этой истине, волнует традиционный вопрос: кто создал Бога, который создал все существующее? В вопросе же содержится и ответ на него. Аллах является Творцом, а качество быть Творцом снимает вопрос о творении Самого Себя. Если Он был бы сотворен кем-либо, то не мог бы творить сам. Например, разве вы не видите человека одаренного Творцом такими колоссальными талантами, что он не в состоянии создать что-либо из небытия. Как мы можем представить Творца, который создал эту вселенную, созданным кем-либо.
Хасан аль-Банна, да смилуется над ним Аллах, говорил, отвечая тем, кто задает этот вопрос: «Предположим, что вы положили книгу на письменный стол и вышли из комнаты, а вернувшись обратно через некоторое время, вы замечаете, что книга, которую вы оставили на письменном столе, лежит в выдвижном ящике стола. Вы полностью убеждены в том, что кто-то положил книгу в выдвижной ящик, и вы знаете, что сама книга не может двигаться. Запомни этот момент. Рассмотрим и другой случай. Если вы оставили человека сидящим на кресле, а вернувшись через некоторое время в кабинет, замечаете его сидящим на ковре, вы не будете задаваться вопросом с чьей помощью он пересел, так как этот человек сам в состоянии менять место своего расположения без посторонней помощи.
Запомните этот второй момент тоже и послушайте, что я скажу вам: когда эти создания являются новосозданными и мы знаем их свойства и проявления, что они не могут появиться самостоятельно, то приходим к выводу, что должен быть Творец. Мы знаем, что их создателем является Аллах. Когда совершенство божественности абсолютно, что Он не нуждается в ком-либо, и когда Его особенностью является возможность существовать самостоятельно, то здесь мы поймем, что Аллах существует самостоятельно и Он не нуждается в том, что бы Его создали.
Ученые монотеисты считали, что этот вопрос не состоятелен и не имеет никакого смысла. Они говорят: «Если мы пойдем по цепочке выясняя того, кто создал Аллаха (Аллаха создал некто иной, этого некто создал еще кто-либо, этого кто-либо создал некий и т.д.), тогда что же после этого? Нам необходимо дойти до существа, не имеющего начала и не созданного, а им может быть только божественная сущность. Все ответы на эти вопросы, в конце концов, не имеют смысла. Есть Создатель и создания. У Творца не может быть творец».
В действительности тот, кто задает такие вопросы является несерьезным человеком или же он является фантазером. Поэтому нужно освободиться от своих миражей. Причиной такого представления является то, что он видит, что каждый существующий предмет нуждается в создателе. И он распространяет этот закон также на самого Создателя. Однако, дело в том, что этот закон не распространяется на Создателя. Созданные предметы и законы, которым они подчиняются, являются созданиями Всевышнего Аллаха. Мы находим, что на предметы, созданные человеком не распространяются состояния самого человека. Человек ходит, желает, знает, достигнет, мыслит, ест, пьет, трогает, имеет желание, цели. Это одно. А то, что создал человек совсем другое. Собственно, у вселенной свои особенности, а у божественной сущности свои. В большинстве случаев люди, задающие такие вопросы, являются неверующими в Бога. В ответ на подобные вопросы можно сказать следующее: «Мы все согласны с тем, что здесь что-то присутствует – что-то не имеющее начало, вечное и не имеющее Творца. Вы утверждаете, что это что-то не имеющее начало является материей, а мы говорим, что вечным, не имеющим начало является Аллах. Все научные данные утверждают, что бытие не является вечным и оно имеет начало, и поэтому здесь не остается другого выбора, кроме как признать, что у Бога нет начала, и что Он вечен. Мы упомянули на предыдущих страницах некоторые высказывания научных кругов. Теперь мы хотим процитировать некоторые другие высказывания ученых по данной теме.
Джон Кушран: говорит: «Химия нам доказывает, что некоторые вещества находятся на пути исчезновения и гибели, при этом некоторые из них движутся к гибели с колоссальной скоростью, а некоторые – с меньшей скоростью. И поэтому материя не является вечной, что также означает, что она не вечна, поскольку имеет начало». Химия и другие отрасли науки предоставляют нам данные, служащие доказательством того, что начало создания материи не было медленным или постепенным, а произошло мгновенно. Наука в состоянии предоставить нам данные о времени, когда была сотворена материя.
Ирвинке Вильям говорит: «Астрономия, например, доказывает, что вселенная имеет древнее начало и она движется к неизбежному концу, и не существует теории, подтверждаемой наукой, утверждающей, что вселенная вечна и не было ей начала или, что она бесконечна и не будет ей конца. Она существует только на основе движения». Таковы утверждения этих ученых, несмотря на то, что они не верят в Бога, так как для веры в Бога есть и обязанности. К большому сожалению, эти прекрасные мужи науки не соблюдают их. Но их знания о законах вселенной довели их до познания этой вечной истины. Всевышний Аллах говорит: «Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности» (Коран. 52:35-36).
|