Дорогие братья и сестры!
Самое легкое, что может сделать человек – это утверждать, что он любит Аллаха, однако вы можете увидеть, что действия и поведение некоторых людей порой совершенно противоположны их утверждениям.
Самый главный признак, указывающий на правдивость любви к Аллаху, – это соблюдение чистого, ничем незапятнанного Единобожия. Призыв к поклонению только одному Аллаху был приоритетной задачей всех пророков. Единобожие – это начало дороги в Исламе, это первый шаг на пути к Аллаху (Велик Он и Славен). Всевышний сказал:
وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ فَقَالَ يَا قَوْمِ اعْبُدُوا اللَّهَ مَا لَكُمْ مِنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ
«Воистину, Мы направили Нуха (Ноя) к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?» (23.Аль-Муминун: 23).
وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ إِلا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلا أَنَا فَاعْبُدُونِ
«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет истинного божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (21.Аль-Анбия: 25).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
أمرت أن أقاتل الناس حتى يشهدوا أن لا إله إلا الله وأن محمداً رسول الله
«Мне было велено сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха». (Аль-Бухари и Муслим)
Единобожие – это первый шаг, делая который человек входит в Ислам. Но Единобожие должно быть также и последним шагом, сделав который мусульманин покинет этот мир. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من كان آخر كلامه لا إله إلا الله دخل الجنة
«Тот, чьим последним словом в этой жизни будет: «Нет истинного божества, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-ЛЛах), войдёт в Рай» (Ахмад и Абу Дауд).
Единобожие – это самая первая и самая последняя обязанность.
Любовь к Аллаху – это надёжная связь верующих со своим Господом, это свидетельство правдивых и главная цель богобоязненных. Всевышний Аллах сказал:
وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَنْدَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (2.Аль-Бакара: 165).
Эти люди приравняли свои ложные божества к Аллаху, поклоняясь им наряду с Аллахом. Они любят их так же, как подобает любить только Аллаха, однако верующие сильнее в своей любви к Аллаху, чем многобожники в любви к своим божествам.
Любовь к Аллаху имеет множество степеней и даёт поприще для соревнования верующих. К этой любви стремятся усердные рабы Аллаха, проявляя самоотверженность и старание. Те, кто поклоняются своему Господу, находят в любви к Нему отдых и силу для сердец, пищу для души и усладу для глаз.
Любовь к Аллаху – это жизнь, поэтому тот, кто лишён этого прекрасного чувства, в сущности, является мертвым.
Любовь к Аллаху – это свет, потеря которого навлекает мрак.
Любовь к Аллаху – это исцеление, без которого сердца поражаются тяжелыми недугами.
Любовь к Аллаху – это сладость, не ощутив которую человек живет в печали и скорби.
Любовь к Аллаху – это дух веры и благодеяний, и если он уйдёт, то все дела человека будут подобны бездыханному телу без души.
Знайте, да хранит Вас Аллах, что любовь бывает нескольких видов. Одним из её видов является «естественная любовь», такая как любовь голодного к еде или жаждущего к питью. Другим видом является «сострадательная любовь», такая как любовь родителей к детям. Следующим видом является «товарищеская любовь», такая как любовь между единомышленниками, коллегами, спутниками в пути, партнерами по торговле, к этому виду можно отнести и взаимную любовь между друзьями и братьями.
Что касается любви к Аллаху, то она является особой, и не подобает обращать её к кому-то, кроме Аллаха, – это «обожествляющая любовь». Она подразумевает под собой обязательное смирение, возвеличивание, покорность, повиновение и поклонение. Этого вида любви достоин только Аллах, и нельзя посвящать его кому-то помимо Него. Именно эту любовь многобожники делят между Аллахом и своими ложными божествами, тем самым приравнивая творения к Творцу.
Тот, кто любит Аллаха, любит всё, что исходит от Него: он любит намаз, закят, хадж и все другие законы Ислама. Любящий Аллаха любит все Его веления, даже если ему приходится жертвовать своим покоем, потому что любящий раб Аллаха связан только с Ним (Велик Он и Славен), боится только Его и во всех делах и обстоятельствах надеется только на Него, ведь Аллах сказал:
وَعَلَى اللَّهِ فَتَوَكَّلُوا إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ
«Уповайте на Аллаха, если вы являетесь верующими» (5.Аль-Маида: 23).
Кто любит Аллаха, тот поклоняется только Ему, очищая свое поклонение от скверны многобожия. Любящий Аллаха клянётся только Аллахом и никем иным. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من حلف بغير فقد كفر أو أشرك
«Кто поклялся не Аллахом, тот совершил акт неверия или многобожия» (Ат-Тирмизи).
Тот, кто любит Аллаха, не клянётся ни отцами, ни матерями, ни жизнями пророков и посланников, ни ангелами, потому что всё это – проявления малого многобожия, как об этом сказал Ибн Аббас и другие сподвижники. Если некоторых людей, которые поклоняются могилам, попросить поклясться Аллахом, они предоставят вам какие угодно клятвы, без разницы, правдивые или лживые. Но если вы попросите их поклясться именем их устаза (духовного наставника у суфиев), песком его могилы или жизнью шейха, то он никогда не сделает этого лживо, а если и поклянется, то будет говорить правду. Это уже, несомненно, является большим многобожием, потому что почитание и страх перед творением в сердце этого человека стал больше, чем страх перед Аллахом. Многобожие, творимое сегодня могилопоклонниками, намного страшнее, чем многобожие в прошлом, ведь прежние многобожники, желая подтвердить свои слова серьезной клятвой, поминали имя Аллаха, а не кого-то другого. Всевышний сказал:
وَأَقْسَمُوا بِاللَّهِ جَهْدَ أَيْمَانِهِمْ لا يَبْعَثُ اللَّهُ مَنْ يَمُوتُ
«Именем Аллаха они (язычники) принесли величайшие клятвы о том, что Аллах не воскресит мертвых» (16.Ан-Нахль: 38).
Тот, кто любит Аллаха, не обращается к звездам и планетам, не связывает с ними никаких событий в мире, таких как дождь или плодородие. Любящий Аллаха не гадает по небесным светилам и не усматривает в них каких-то предзнаменований, плохих или хороших, потому что это противоречит Единобожию и упованию на Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
الطيرة شرك، وما منا إلا ولكن الله يذهبه بالتوكل